fbpx
Корпоративные мероприятия

Проведения тренингов. Методы и формы.

23.09.2016 Ноябрь 23rd, 2016 Нет комментариев

Трудно спорить с тем фактом, что для того, чтобы бизнес развивался успешно, в сотрудники компании должны работать как сильная команда. А для поддержания их профессионализма на высоком уровне необходимо постоянно заниматься повышение квалификации. Существует множество форм обучения, однако с недавних пор для профессиональной переподготовки и развития персонала руководство компаний все чаще выбирается тренинг.
Как правило, методы тренингового обучения делятся специалистами на пять групп: групповые дискуссии; моделирование ситуаций; игровые методы; техники развития сенсорной чувствительности; медитативные техники.
Ориентируясь на поставленные задачи, тренер может в разных соотношениях включать эти методы в программу тренинга.
Во время групповой дискуссии участниками обсуждаются спорные вопросы, стратегии и позиции поведения. Такой метод дает возможность рассмотреть проблему с нескольких сторон, самостоятельно найти ответы на возникшие вопросы и выработать общеколлективное решение.
Все методы ведения бизнес-тренингов обладают эффектом «погружения», используемом обычно на интенсивных курсах по изучению иностранных языков. Тренинги, как правило, сопровождаются деловыми и ролевыми играми. Игра представляет собой разновидность деятельности, в которой важен не результат, а непосредственно процесс. Игра – это такой метод построения тренинга, при котором происходит освоение социальной реальности. В игру входят такие компоненты, как игровые роли, игровые действия, технология игры. Деловые или ролевые игры имеют ряд преимуществ перед прочими формами обучения, такими, например, как тесты. В отличие от них, игра — это процесс взаимодействия группы. Она отличается сложностью и взаимосвязью поставленных задач. В процессе игры происходит «погружение» в определенную ситуацию, что дает возможность выявить определенные поведенческие черты работника. При использовании тестов установить это почти невозможно.
Тренеру во время тренинга важно понять, каково поведение сотрудника в рабочей обстановке, какие шаблоны поведения он использует. Для этого тренер предлагает разыграть ситуацию, которая наиболее привычна для сотрудника.
Еще один метод – техника развития сенсорной чувствительности, когда участники учатся правильно воспринимать себя, а также оценивать и понимать остальных людей. За счет практического применения специальных упражнений слушатели получают как невербальную, так и вербальную информацию, как они воспринимаются окружающими, правильно ли их самовосприятие и как влияет на их поведение мнение других людей.
Назад в раздел

Настоящий сайт, адреса и телефоны являются единственными официальными информационными источниками о эко-отеле «Велес». За информацию находящуюся на других информационных ресурсах, а также полученную по другим телефонам администрация эко-отеля «ВеЛес» ответственности не несет!